Rambler's Top100

Каталог статей

Главная » Статьи » Wellness - отношения. » Наши детки.

Кем быть? Пусть выберет сам!
 Скоро школьники получат табели с отметками, начнется прием документов в ВУЗы. Родители абитуриентов потеряют покой, а мамы и папы старших школьников, в зависимости от оценок и финансовых возможностей, станут прикидывать перспективы дальнейшего обучения чад. кем быть ребенку? первым делом разберитесь... в себе. Давайте-ка вспомним Джанни Родари: "Все работы хороши - выбирай на вкус". С высоты жизненного опыта вы, скорее всего, готовы с этим поспорить. "Будешь плохо учиться - пойдешь улицы мести!". Часто ли Вы после просмотра дневника повторяете эту фразу? Безусловно, оценки в табеле имеют значение, но не такое серьезное. Важны память и умение учиться, а так же базовые знания. имей ввиду: далеко не все успешные люди в школе были отличниками и паиньками А некоторые отпетые лентяи и двоечники оканчивали ВУЗы с красным дипломом.
 Кроме того, следует понимать,  что даже самая престижная специальность и карьера в этой области - совершенно разные вещи. Независимо от того, какую профессию выбрал твой ребенок, помни: успеха достигают люди, которые видят не себя в профессии, а профессию в себе. Невозможно достичь высот в нелюбимом деле. А если твой ребенок 5 лет занимался танцами, получил разряд по гимнастике, а выбрал профессию врача, то не стоит жалет о якобы упущенном времени. Развитие способностей, даже не связанных с будущей профессией, гармонизирует и обогащает личность!
 1. УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ!
Сыну предстоит поступление в ВУЗ через год. Но волнуюсь я, а не он. Мне кажется, что ему все равно, куда поступать и чем заниматься. Как помочь ему определиться?

 Прежде всего, поговорите с ребенком без лишних эмоций. Учитывайте, что подростки не склонны делиться с родителями своими планами и мечтами. Возможно, Ваше мнение о том, что сына ничего не интересует, ошибочно. В любом случае не помешает посетить ВУЗы в "дни открытых дверей", а так же их сайты. Подросток сможет составить о них представление. Предложите сыну записаться на одно из подготовительных отделений ВУЗа (он должен сам выбрать, на какое, - не стоит давить) и вплотную займитесь предметами, по которым прийдется сдавать экзамены.
 2. НЕ ОГРАНИЧИВАЙТЕ!
Сыну 14 лет. Учится так себе, в школу ходит ради КВНа. Собирается стать режиссером кино. Как объяснить, что эта профессия ему "не светит", и помочь выбрать что-то более реальное?
 
Будущая профессия - это выбор Вашего ребенка. Не стоит навязывать ему свое мнение, даже с учетом Вашего знания нынешней экономической ситуации в стране в целом и в киноиндустрии в частности. К примеру, Вы заставите сына выучиться на бухгалтера или инженера, возможно, даже поможете с трудоустройством. Но не факт, что он будет счастлив в этой профессии. Представьте себя годами - всю жизнь! - делом, которое Вам не по душе. Многие великие режиссеры поступали в театральные ВУЗы и училища не с первого раза. Лучше поддержите ребенка в его выборе. Возможно, Вы вырастили будущего обладателя премии "Оскар"!
 3. МЕЧТЫ ПО НАСЛЕДСТВУ.
В нашей семье уже несколько поколений врачей. Сложилась профессиональная династия, и мы с мужем очень хотели бы, чтобы дочь пошла по нашим стопам. Она такого желания не проявляет. Как убедить ее в том, что это - лучший выбор?
 
Попытки возложить на свое чадо почетную миссию воплощения "заветной мечты" родителей вряд ли увенчаются успехом. Мечты - не совсем то, что нужно передавать по наследству. Настаивая, Вы можете лишить дочь права пройти свой путь. Это может привести к разрыву Ваших близких отношений, ведь причин для этого предостаточно: прежде всего - это потеря доверия со стороны собственного ребенка. Самостоятельность профессионального выбора - это один из важнейших этапов реализации человека как личности. Поговорите с дочерью, выясните, в какой из профессий она себя видит. И если она уже определилась, кем хочет быть, - это один из признаков того, что у дочки есть все шансы стать профессионалом в выбранной области!
 4. ТОЛЬКО ПРАВДА!
Двенадцатилетняя дочка очень хочет стать биологом: просмотр передач канала "Дискавери" - ее излюбленное занятие, а любимый урок в школе - биология. Но я знаю, что профессия предполагает работу с вещами, так сказать, не очень приятными, а она по природе брезглива. Как объяснить, что эта профессия не для нее?
 Разочаровав своего ребенка однажды, Вы рискуете превратить его жизнь в лишенное радости, вдохновения и желаний существование. Помогите больше узнать об этой профессии - сводите в музей природы, приносите энциклопедии, купите щенка, в конце концов. Когда у ребенка есть живой интерес к чему-то определенному - это здорово! И не забывайте: нет профессий без трудностей и "отрицательных" аспектов. Главное, не умалчивать о них, но и не преувеличивать их значение. Не стоит забывать, что одна и таже специальность имеет несколько уровней реализации: биолог может быть научным исследователем, учителем в школе, лаборантом на промышленном предприятии. Вы можете обсудить, как "хочу" и "могу" воплотить в "буду". Не стоит ставить словесные преграды: "у тебя не получится", "это трудно", "не выдумывай". Практика "обрезания крыльев" - не лучший метод помочь ребенку с выбором профессии.
 5. НЕПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА.
Дочь собирается стать метеорологом. Поступать ей через 4 года, надеюсь, она еще передумает. как повлиять на ее решение и отговорить? прийдется уезжать в другой город, да и профессия по нынешнему времени не самая прибыльная... Как быть?
 
Сначала разберитесь, что вас беспокоит в этой ситуации: переезд дочери, ее гипотетическая работа, которая может плохо оплачиваться, или то, что Вы не сможете ее отговорить? Раздумывать о прибыльности профессии нет смысла, до поступления четыре года, а потом еще четыре-пять лет обучения, экономическая ситуация в этой отрасли вполне может измениться. Если Вы не слышали ни об одном успешном метеорологе, это не значит, что эта профессия не прибыльна и не престижна. профессионал, мастер своего дела всегда находит хороший заработок и добивается успеха. Переезжать всей семьей не обязательно. Студенческие годы - незабываемый, веселый период жизни, психологи называют его временем становления личности. Вдали от дома молодые люди становятся самостоятельными, но их связь с близкими от этого только крепнет. Ведь теперь они по-настоящему смогут оценить любовь и заботу, которую им дарят родные. Так что позвольте дочке самой сделать выбор.
 6. ОШИБКУ МОЖНО ИСПРАВИТЬ.
Сын оканчивает первый курс университета. Утверждает, что профессию выбрал неправильно: к юриспруденции у него душа не лежит. При отчислении ему "светит" армия. Что делать?
 
Выясните, по каким критериям была выбрана юриспруденция, ведь чем-то его эта профессия привлекла. Разберитесь, что ему не нравится. Если оказалось, что нужно много запоминать, не устраивает требовательное отношение преподавателей, тогда смена деятельности не при чем. Если же сложности возникли на почве неуверенности в своих способностях, необходимо помочь поднять самооценку. Если все же Вы ошиблись рода деятельности, то можно продолжить обучение, а в качестве хобби заниматься тем, что по душе.  Не стоит перечеркивать усилия, затраченные на поступление, да и юридическое образование еще ни кому в жизни не помешало. Кроме того, всегда есть выход: перевестись на более подходящий факультет в том же ВУЗе. Это трудно, но возможно!
NB! Подготовьте подростка к тому, что диплом о высшем или среднем специальном образовании - это только первый этап его пути в профессии. Свои знания прийдется совершенствовать из года в год. Хорошо, если теория будет идти рука об руку с практикой: начиная со второго курса уже можно подрабатывать по специальности.

НА ЧТО ОН СПОСОБЕН.
В каждом блоке поставьте напротив утверждения плюс, если оно о Вашем ребенке, и минус, если не о нем. Профессии, которые, возможно, подойдут Вашему сыну или дочери, - те, где плюсов больше.

Мастер на все руки.
_ не стремиться к лидерству;
_ ненавидит соревнования;
_ не раздражается по пустякам;
_ имеет хобби, связанное с вещами, инструментами или машинами;
_ предпочитает занятия, требующие определенных знаний и опыта;
_ математик по складу ума.
Подходящие профессии: инженер, менеджер, финансист, юрист.

Исполнитель.
_ предпочитает делать все по четко установленным правилам;
_ следует стереотипам;
_ зависит от мнения группы;
_ скорее практик, чем теоретик;
_ консервативен, не любит перемен;
_ не лидер, организаторские способности развиты слабо.
Подходящие профессии: бухгалтер, программист, редактор.

Интеллектуал.
_ имеет абстрактный склад ума, логик;
_ любознателен;
_ эмоционально стабилен, независим;
_ внимателен, хорошо развито образное мышление и речь;
_ непрактичен;
_ не стремится быть в компании.
Подходящие профессии: фармацевт, аналитик, биолог.

Душа компании.
_ контактный, дружелюбный, умеет вдохновлять, но не лидер;
_ чаще полагается на взгляды других;
_ активен, эмоционален, любит воспитывать и поучать;
_ тяготится одиночеством;
_ любит соревноваться и соперничать;
_ решает проблемы эмоционально.
Подходящие профессии: все, что связано с торговлей, маркетингом, психологией, медициной, рекламой, туризмом, обучением.

Предприниматель.
_ любит приключения, легок на подъем;
_ инициативен, предприимчив, энергичен, иногда хитер;
_ порой агрессивен;
_ любит быть в центре внимания, нуждается в признании, при  этом скрытен;
_непоседа, не любит кропотливой монотонной деятельности, требующей усидчивости и усилий.
Подходящие профессии: журналист, дипломат, фотограф, телеоператор, частный предприниматель.

Артист.
_ обладает образным мышлением, развитым воображением, неплохим чувством юмора, хорошей письменной и устной речью;
_ отлично запоминает характерные черты других людей;
_ общителен, стремиться быть в центре внимания, выделяться;
_ независим в своих взглядах;
_ не любит условностей и правил;
_ активен, отстаивает свои идеалы.
Подходящие профессии: художник, писатель, литератор, дизайнер.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОМЛАДШЕ.
 Старайтесь узнать о профессиях больше и рассказать о них ребенку. Эти знания помогут определиться с выбором специальности.
Знание мира профессий можно развить и оценить с помощью простого упражнения: выберите любые три буквы алфавита и предложите ребенку в течении трех минут написать как можно больше профессий на каждую из них. Упражнение стоит делать с детьми от 5 лет. Кстати, можно соревноваться: кто больше! Кроме того, старайтесь почаще рассказывать сыну или дочери о том, кем работают люди. Например: это здание придумал архитектор, построили строители, а клумбы разбили ландшафтные дизайнеры. И обязательно расскажите малышу о том, кем и как именно работают его отец, бабушка, ваши друзья - словом, все люди, с которыми ребенок знаком.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА:
журнал ЕДИНСТВЕННАЯ.
Категория: Наши детки. | Добавил: Svetlana (04.02.2009) | Автор: Светлана
Просмотров: 870 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: