Rambler's Top100

Каталог статей

Главная » Статьи » Wellness - отношения. » Работа.

Удобно устроилась!
Теплое место.
 После защиты диплома Юля начала активно искать работу: рассылала резюме, звонила по объявлениям и, конечно, ездила на собеседования.
  Найти приличное место оказалось довольно трудно, даже несмотря на диплом с отличием: везде требовался солидный стаж работы. Разумеется, она и не ожидала, что ей сразу предложат руководящую должность, но быть курьером или третим помощником менеджера она не собиралась. Тем не менее одно предложение ей неожиданно понравилось: небольшая рекламная компания подыскивала младшего секретаря на ресепшен.
 С первых минут, как только Юля вошла в офис, ей захотелось тут работать. причем первое впечатление было чисто субъективное: приятное помещение с уютными диванчиками, кругом цветы, аквариум с экзотическими рыбами. Никакого официоза, деловых костюмов, кабинетов - рабочие места поделены стеклянными перегородками, так что даже ее собеседование проходило на глазах у всех сотрудников. Кстати, коллектив к ее появлению в офисе отнесся вполне благожелательно. Пока она беседовала с менеджером по кадрам, кто-то из сотрудников предложил ей чаю. В общем это место Юля могла описать только одним словом - "солнечное". Тем не менее сдерживало два "но": реклама никак не была связана с Юлиной профессией юриста, а оклад даже не попадал в категорию "среднего".
 Пока Юля раздумывала, ей позвонили ихз другой компании и пригласили на встречу. То, что эта организация совсем иного склада, стало ясно с первых же минут: тут во всем царствовал подчеркнутый деловой минимализм. Несмотря на современную мебель, помещение казалось очень пустым и обезличенным. Судя по всему, здесь было не принято любое проявление неформального общения между сотрудниками, существовала четкая рабочая иерархия и прочие строгости. Зато вакансия полностью отвечала Юлиным ожиданиям в плане зарплаты и будущих перспектив. Друзья и родственники мудро напоминали Юле, что работу выбирают не по обоям в офисе и что хорошая зарплата куда важнее аквариума и возможности ходить на работу в свитере и джинсах. Под влиянием этих неоспоримых аргументов Юля приняла второе предложение.
 С самого первого дня работа стала для Юли настоящей каторгой. Любое перемещение контролировалось камерами видеонаблюдения, на всех рабочих помещениях  были установлены кодовые замки, так что исключался даже обычный дружеский визит в соседний отдел. Осложняло ситуацию и то, что всю работу Юля выполняла в первой половине дня, а остальные четыре часа рабочего времени с тоской следила за часами. В интернете был открыт доступ только к сайтам рабочей тематики. Сисадмины компании тщательно отслеживали, чтобы компьютер использовался сотрудниками только в рабочих целях, на "легальность" проверялись все созданные в течении дня документы.
 Единственной отдушиной был часовой обеденный перерыв, во время которого Юля вырывалась на волю, и, не зависимо от погоды, одиноко бродила по улицам. Протянув таким образом полгода, девушка неожиданно для сослуживцев подала заявление об уходе. В отделе кадров ей предложили повысить зарплату, начальник недоумевал, с чего вдруг такая исполнительная, многообещающая сотрудница решила их покинуть. А она тем временем сделала то, что многие ее знакомые сочли нелепой блажью: позвонила в "солнечное" рекламное агенство и устроилась офис-менеджером на полставки. Новая область увлекла Юлю даже болше, чем работа по специальности, так что она не задумывается о смене работы, хотя ее зарплата по-прежнему далека от желаемой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
 МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА.
Александра Соболева, практический психолог, гештальт-терапевт.
 При любом выборе мы учитываем факты и наши субъективные ощущения, и они одинаково важны. К сожалению, в процессе трудоустройства чаще всего руководствуемся только фактами: зарплата, должность, время в дороге от дома до офиса. Хотя все это очень быстро отходит на второй план, если бессознательная часть нашего "я" подсказывает, что на этом рабочем месте мы не будем себя чувствовать комфортно и счастливо. Но чаще всего такие ощущения подавляем и принимаем решение им вопреки. Это происходит потому, что интуитивные ощущения очень сложно обосновать. Во многом то, насколько тебе подходит или не подходит определенная компания и заведенные в ней порядки, зависит от твоего характера. Разумеется, тебе сложно будет подчиниться строгому аскетичному складу рабочего существования, если ты сама по натуре общительный и непоседливый человек. Значит, тебе больше подойдет компания с неформальными отношениями между сотрудниками. Обычно способность счастливо угадывать "свое" место работы с порога приходит с опытом. Но это должен быть твой собственный опыт, а не мудрые советы мамы или лучшей подруги, которые при всем своем желании помочь не могут знать твои чувства и проживать за тебя твою жизнь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.
Люда из тех людей, которые с трудом впускают перемены в свою жизнь. Поэтому никого из ее знакомых не удивляло, что, пока они сменили с десяток мест работы, Люда оставалась пять лет младшим помощником бухгалтера в банке. Правда, в один прекрасный день ее семье дали долгожданный ордер на получение долгожданной квартиры в только что отстроенном районе на другом конце города. Приятные хлопоты, связанные с новосельем, омрачало то, что в их пока мало обжитом районе автобусы ходили редко и по расписанию. Стоило Люде задержаться на пару минут - и она пропускала автобус, а это значило, что на работу она приходила на сорок минут позже. В ее банке была принята система штрафов за каждое опоздание, так что уже через месяц после переезда, в день выдачи зарплаты , Люда не досчиталась 60% кровно заработанных.
 Чтобы не опаздывать, Люде приходилось вставать еще раньше, чем обычно, а потом она клевала носом за рабочим столом, путаясь в цифрах и расчетах. После трех месяцев штрафов, сна по 4 часа в день и упреков начальника Люда наконец решилась сменить работу и приняла первое попавшееся предложение.
 Новое место ей не понравилось сразу: фирма значительно меньше, отношения между сотрудниками практически семейные: каждый знал, кто куда пошел и что кому сказал. Работа протекала под пристальным вниманием коллег. И, несмотря на то что внимание было вполне доброжелательным, оно Люду сильно раздражало. на старом месте она она целый день проводила наедине с документацией и компьютером. А здесь ее не оставляли даже в обеденный перерыв,  искренне считая, что такая повышенная забота поможет новичку органичнее влиться в коллектив. От досады Люда стала нарочно опаздывать к начачлу рабочего дня, полагая, что рано или поздно ее уволят и ей не прийдется принимать решение об уходе самостоятельно.
 Опоздания действительно не остались незамеченными, но отреагировали на них совсем не так, как она ожидала: чтобы решить ее утреннюю проблему с транспортом, руководство обязало штатного водителя каждый день с комфортом доставлять Люду от дома до работы. Поначалу ей было нелоовко пользоваться такой привилегией. Но постепенно она привыкла. Через пару месяцев у нее появились хорошие друзья в офисе, а еще через полгода один из коллег предложил ей руку и сердце. Разумеется, руководство компани даже не думало препятствовать их служебному роману, так что теперь Люда добирается на работу с мужем - на его личном авто.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
 МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА.
Марина Ермакова, менеджер по персоналу
Характер человека окончательно формируется к двадцати пяти годам. Любая организация - тоже своего рода живой организм, только ее корпоративная культура складывается гораздо раньше. Примерно через год после основания компании, и формируется под влиянием совокупных мировозрений ее основателей. А тем, кто приходит в компанию позже , приходится подстраиваться под эту готовую среду и при идеальном раскладе со временем привносить в нее что-то свое, таким образом обогащая ее.
 При устройстве на новую работу очень важно понять, насколько существующая корпоративная культура созвучна с твоей собственной. Причем это касается не только манеры общения с коллегами или предпочтительного стиля одежды, в котором тебе приятнее будет ходить на работу. Помимо всего прочего, в понятие корпоративной культуры входят так же планы развития на будущее, система моральных приоритетов и ценностей. Например, когда компания нацелена на то, чтобы обучать и растить собственных специалистов, тебе вряд ли стоит устраиваться туда на работу, если при выборе вакансии ты руководствуешься исключительно размером оклада и при случае будешь готова поменять ее на более выгодное для тебя в экономическом плане место.
 Далеко не все особенности корпоративной культуры можно понять на первом собеседовании, но общие выводы о том, на сколько она созвучна твоему характеру, можно сделать сразу. Психологически это проявляется в чувстве комфорта или, напротив, неудобства. Не пренебрегай подсказками внутреннего голоса, ведь работать гораздо приятнее в спокойной психологической атмосфере, когда тебя ничего не отвлекает и не раздражает. Старайся рассматривать компанию, в которую устраиваешься работать, не как исключительно источник материальных благ для себя, а как коллектив единомышленников, которому тебе есть что отдать в замен на предложенные условия и, самое главное, для которого ХОЧЕТСЯ это делать.
________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАК ДОМА.

За пару лет Марина сменила около десятка внештатных мест работы и только недавно решилась устроиться в штат. По профессии она - дизайнер, а по натуре - творческий человек и неисправимый максималист. Марина уверена, что, поскольку работа отнимает десять часов в день, выбирать себе место трудовой деятельности следует так же тщательно и придирчиво, как спутника жизни. Если с последним у нее и так полный порядок, то вот поиск идеальной компаниии дался ей не легко.
 Говоря откровенно, Марина могла "болеть" интересным для нее проектом, просиживая у компьютера гораздо больше восьми часов. Но после затяжных ночных бдений поднять к 10 часам ее могло только масштабное стихийное бедствие, причем звонок будильника в эту категорию явно не попадал. В большинстве же компаний вместо креативного взрыва от нее требовалось нудное отсиживание положенного времени.
 Компании другого типа, готовые предоставить дизайнеру плавающий график, не устраивали Марину тем, что ее служебные обязанности фактически исключали любое проявление творческой фантазии. Первая же версия ее оригинального макета рекламной листовки вызвала настоящую истерику у директора компании, который предпочитал полагаться исключительно на свой художественный вкус (а точнее - полное его отсутствие).
 Многие знакомые Марины считали, что в работе всегда приходится чем-то жертвовать, поскольку идеальных мест не бывает. Но Марина на своем примере сумела убедить их в обратном, устроившись на должность арт-директора в одно из агенств, специализирующихся на интернет-рекламе. Уже на первом собеседовании она поняла, что это место создано для нее. Вместо традиционного нудного разговора о достижениях компании исполнительный директор неожиданно потащил ее в дизайнерскую, где велся бурный спор о новом проекте. Через пару минут Марина подключилась к обсуждению, и чувствовала себя так, как будто всю жизнь проработала в этой копании. Откровенно говоря, она так и не поняла, чем закончилось ее собеседование, потому что споры о новых флэш-технологиях плавно перетекли в празднование дня рождения одного из сослуживцев. Через день она уже вышла на работу и окончательно убедилась, что попала в коллектив единомышленников, способных гореть идеями, не считая времени.
 Сравнивая эту работу с опытом предыдущих, Марина отмечает, что не испытывала никакого чувства неловкости или новизны в первый рабочий день, только ощущение, похожее на возвращение из отпуска в давно знакомое место.
 
ОПЕРАЦИЯ ПОИСК.
1) Не поленитесь прийти на 10 минут раньше назначенного для собеседования времени. Во-первых это произведет выгодное впечатление на потенциального работодателя, а, во-вторых, у вас будет немного времени, чтобы понаблюдать за обычной жизнью офиса и сделать для себя определенные выводы. только не переборщи: появление в офисе за полчаса до встречи может быть воспринято как то, что вы не умеете рационально рассчитывать свое время.

2) Некоторые выводы о характере компании можно сделать на основании ее интерьера. Если кругом комнатные растения, в клетках прыгают яркие попугайчики или стоит аквариум с рыбками, значит, сотрудники стремятся сделать свое нахождение в офисе более душевным и "домашним". строгая обстановка, камеры слежения и кодовые замки говорят об обратном - здесь собрались те, кого интересуют исключительно дела, так что на беседы за чашкой чая в перерыве между составлением отчета лучше не рассчитывать.

3) Если вопрос о вашем приеме практически решен, попросите показать будущее рабочее место. Некоторым людям комфортнее всего работать в уединении, где никакая суета или шум не мешает как следует сосредоточиться. Другие, напротив, чувствуют себя как рыба в воде за офисной перегородкой, а которой весь день туда-сюда активно снуют люди, разрываются от звонков телефоны и трещит офисная техника. Вопрос о том, где вам будет комфортнее работать, лучше всего решить заранее, чтобы с первых же дней не пришлось сидеть в непривычной или раздражающей вас атмосфере.

4) Стоит обратить внимание на внешний вид сотрудников. Если все, включая охранника около дверей, одеты в строгие деловые костюмы, значит, компания предпочитает четко разграничивать работу и отдых. В офисах, где принято ходить в неформальной одежде, возможно, меньшее внимание уделяют условностям и более толерантно относятся к самовыражению работников.

5) Если вы не уверены в том, насколько комфортно вам будет работать в данной компании, попросите время на размышление, перед тем как дать окончательный ответ. Возможно, ваша неловкость вызвана естественным волнением на собеседовании, а вовсе не подсказками внутреннего голоса о том, что это место вам не подходит. Но всеже место выбирайте по характеру. Ведь легче сменить работу, чем отказаться от собственного "Я".

ИСТОЧНИК: журнал "Cosmo магия", март 2008г.



Категория: Работа. | Добавил: Svetlana (13.01.2009) | Автор: Светлана
Просмотров: 786 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: